Использование Лямбда в автоматике для пеллетного котла.

Одним из часто задаваемых вопросов является - почему в автоматике Air не используется Лямбда -зонд. Поэтому мы решили раскрыть данный вопрос.

Что такое Лямбда -зонд и какая от него польза. Лямбда -зонд – это датчик, который позволяет измерять количество остаточного несгоревшего топлива и кислорода в дымовых газах. По простому -показывает избыток или недостачу кислорода во время горения. Когда значение лямбды меньше 1 это показывает на недостаток кислорода. Когда Лямбда выше 1 – это переизбыток кислорода. Идеальное теоретическое соотношение =1. При работе твердотопливного котла составляет 1,4 – 2.

Недостатки лямбда зонда:

  1. Дороговизна оборудования для использования зонда
  2. Чувствительность к загрязнению.
  3. Капризность

Плюсы:

  1. Увеличение КПД
  2. Точная настройка соотношения воздух, топлива.

Недостатки в эксплуатации:

  1. Надо чистить зонд
  2. Взвешивание топлива при каждой новой поставки пиллет.

Использование Лямбда -зонда позволяет увеличить КПД сжигания топливных гранул от 3 - 6%. Но при этом накладывается ряд ограничений на использование топлива. Мы не можем топится высокозольным топливом – пеллетой микс и из семечки, т.к. при использовании данного топлива л зонд быстро загрязняется и начинает показывать не верные значения, что влияет на работу системы контроля горения. Как следствие частые остановки котла для очистки датчиков.

Поэтому даже при использовании на котлах промышленного сегмента 100 КВт и выше результат применения Лямбда -зонда сомнителен.

На сегменте котлов бытового уровня (ниже 100КВт) Применение Лямбда -зонда бессмысленно. Т.к. мы не можем использовать дешёвое топливо, а повышение КПД на 6% не даст существенного экономического эффекта.

Поэтому компания производитель не является сторонником применения Лямбда -зонда.